einauto.ru - авто новости со всего мира


Подготовка автомобиля к зиме

10 дек 2019
  

   Эксплуатация автомобиля в холодное время года таит в себе определенные сложности. Ведь для многих систем холодная пора является не совсем нормальными условиями эксплуатации, но это означает, что такая эксплуатация губительна для автомобиля. Опытный автомобилист всегда позаботится о своем “любимце” заблаговременно, ведь оказаться в поломанном автомобиле где-нибудь на трассе чревато очень дорогими для кошелька последствиями, а в худшем случае ситуация может грозит вашей жизни или здоровью.

   Первый, наверное, банальный, совет — в холодное время года ездить только на зимней резине. Много автомобилистов “экономят” и не меняют летнюю резину до первого снега. Такой подход не сулит ничего хорошего. При снижении температуры ниже 5 градусов Цельсия эксплуатация автомобиля должна быть только на зимней резине. У летней резины, при таких температурных условиях, резко ухудшаются ее эксплуатационные характеристики, в первую очередь сцепление с дорожным покрытием, как говорят автолюбители, она “деревенеет”. И на такой резине достаточно легко не справится с управлением и слететь с дороги, в лучшем случае на обочину в худшем — во встречный транспорт. Также на постсоветском пространстве очень распространена практика менять на зимнюю резину только ведущую пару колес. Это тоже очень условная экономя и она может сыграть очень злую шутку при возникновении какой то непредвиденной ситуации на дорогое, а зимой вероятность таких ситуаций многократно возрастает, по сравнению с теплой порой года. Подытожив, совет очень простой: на резине экономить нельзя, в крайнем случае экономия должна быть разумной.


   Следующий этап — тщательная проверка ходовой автомобиля. Условия эксплуатации зимой влекут за собой повышенную нагрузку на ходовую поэтому ее надо проверить очень тщательно. Осмотр ходовой части — заблаговременно до наступления холодов загнать машину на яму и сделать полную диагностику. Мастер должен проверить рулевой механизм, износ тормозных дисков и колодок, стойки амортизаторов углы установки передних колес, а также проверить состояние резины на наличие каких либо изъянов и дисков — отсутствие деформации. Также следует помнить, что такие операции как развал-схождение и балансировка колес необходимо проводить периодически.

   Тормозная система. Ей лучше уделить особое внимание. В первую очередь дискам и колодкам. В зависимости, в первую очередь, от манеры вождения, а также от условий эксплуатации и модели автомобиля ресурс дисков составляет от 50 до 100 тыс. км. При износе диска на его краях образуются характерные бортики, которые очень сильно сокращают срок жизни тормозных колодок. Также при таком износе можно почувствовать, что педаль тормоза бьет, особенно при резком торможении. Срок службы колодок составляет примерно 25 тыс. км. Признаками их износа являются появление скрипа или писка при торможении и слабая реакция автомобиля на педаль тормоза. Также при значительном пробеге автомобиля, (более 100 тыс. км) следует обратить внимание на тормозные суппорта, возможно их понадобиться заменить.
   Состояние и уровень тормозной жидкости также следует контролировать. В первую очередь проверяем уровень, если он ниже нормы, скорее всего в системе есть течь. Необходимо выявить место течи и устранить, заменив необходимые детали. Состояние тормозной жидкости. В идеале она должна быть прозрачной, без помутнений и различных примесей. Согласно рекомендаций большинства производителей ее необходимо менять каждые 30-50 тыс. км или не реже раз на 2 года. Обратите внимание, что тормозная жидкость бывает разных типов, поэтому выясните какой тип залит у вас и выберите такой же или разрешенный производителем заменитель.



   Проверка трансмиссии. Также очень важно проверить работу коробки передач: передачи должны включаться легко, без дополнительных усилий, при езде не должны присутствовать лишние звуки. Не забываем о периодической замене масла в коробке передач. Ресурс трансмиссионного масла намного больше чем у моторного и составляет обычно около 100 тыс. км. Своевременная замена убережет элементы трансмиссии от преждевременного износа.
   Ну и последнее — аккумулятор. И это скорее не подготовка к зиме, а советы по эксплуатации в принципе. Он особо чувствителен к холоду. Аккумулятор может подвести в самое неподходящее время. Может произойти так, что автомобиль просто не заведеться и причин тому несколько. Заводка автомобиля зимой, на холодном двигателе — затруднена тем, что масло густеет, т.е. стартеру приходяться “тяжелее” его крутить. Аккумулятор, в то же время, на морозе теряет свою емкость. Совокупность этих факторов может сыграть злую шутку на, казалось бы, совсем нормальном аккумуляторе. Вдобавок ко всему зимой аккумулятор может быть постоянно не дозаряжен, по причине того, что световой день короткий и при езде на автомобиле возрастает количество потребителей электроэнергии. Такое состояние неполного заряда очень пагубно влияет на срок службы аккумулятора. Чтобы этого избежать, АКБ необходимо регулярно, не реже раза в месяц, а в холодное время года раз в неделю подзаряжать слабым током. Такая хитрость поможет вам продлить срок службы аккумулятора на 30-50%

Автор: Steve

Поделится в Социальных сетях.

171

ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

Чем опасно низкое давление в шинах.

Чем опасно низкое давление в шинах.

Чтобы автомобиль не расстраивал своего владельца непредвиденными расходами, надо регулярно проверять техническое состояние различных систем. Такой показатель,
Авто приколы Подборка фото-авто приколов №1

Авто приколы Подборка фото-авто приколов №1

Все мы любим езду на автомобилях и наверняка у каждого из водителей хотя бы раз в жизни случалась какая-нибудь курьезная ситуация на дороге. В подборке
Срок годности автошин

Срок годности автошин

На что необходимо обращать внимание при покупке автошин? За частую автолюбители не очень тщательно подходят к вопросу покупки шин для своего авто. Все на что
Причины возгорания автомобиля

Причины возгорания автомобиля

Очень часто в фильмах мы можем видеть сцены, в которых автомобили, даже после не больших повреждений эффектно взрываются. На самом деле, это довольно редкое
Надо ли накачивать шины азотом

Надо ли накачивать шины азотом

Сегодня на многих шиномонтажах предлагают дополнительную услугу — накачка шин азотом. При этом работники шиномонтажа приводять массу доводов для чего это
Батареи электрокаров не любят холодную зиму - ночуйте в теплых гаражах

Батареи электрокаров не любят холодную зиму - ночуйте в теплых гаражах

Вот и наступила долгожданная зима и это не одно из лучших времен года которое может порадовать владельцев электрокаров. Желающие приобрести электрокар еще не

Есть мнение!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
МЫ В СЕТЯХ
soc soc soc soc

ВХОД НА САЙТ